Меню ежедневного питания

Скачать

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Скачать

Информационная справка об отсутствии обучающихся, нуждающихся в диетическом питании

В связи с отсутствием детей, нуждающихся в диетическом питании по заявлениям родителей (законных представителей), МБОУ «Гимназия №5 г.Урус-Мартан» диетического(лечебного) питания по медицинским показаниям не осуществляется.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Поставщик ООО "Курс-К"
Адрес 366318 Чеченская Республика, Курчалоевский район, село Ахмат - Юрт
Телефон +7 (928) 024-56-78
Электронная почта appchr@yandex.ru
Сайт отсутствует
График работы Пн. - пт.

Дополнительные документы

Приказ об организации питьевого режима обучающихся в МБОУ СОШ №3 с. Алхан-Юрт 2022-2023 уч. годГрафик посещения столовойМБОУ "СОШ №3 С.АЛХАН-ЮРТ"
 
 
 

телефон горячей линии Оперативного штаба по контролю за организацией и качеством бесплатного горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования - 8 (8712) 22-38-85  время работы с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу;

Бесплатное питание в школе
  Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регулирует вопросы обучения и поддержки школьников и студентов. 1 марта 2020 года в него внесли поправки об обеспечении школьников начальных классов бесплатным питанием. Изменения вступили в силу 1 сентября 2020 года и затронули порядок предоставления питания, а также требования к качеству и безопасности продуктов, которые используются для приготовления завтраков и обедов в школах.
 
До 1 сентября 2023 года школы должны полностью обеспечить каждого ученика 1-4 классов как минимум одним горячим блюдом в день (не считая горячего напитка). Деньги на еду поступают из госбюджета разных уровней.
 
   Кому положено бесплатное питание в школе 
   Бесплатное горячее питание предоставляется всем ученикам с 1 по 4 классов без исключения. Один раз в течение учебного дня.  Причем это может быть как обед с супом, так и завтрак с горячей кашей. Что и когда будут есть школьники, каждая школа решает сама, опираясь на рекомендации врачей.
 
  Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по-прежнему существует бесплатное питание. . 
 
  Дети из малоимущих семей тоже могут рассчитывать на  бесплатное питание. Такая мера поддержки малоимущих семей называется государственной социальной помощью. 
 
Как оформить бесплатное питание в школе 

  Как следует из нормативных документов и как отмечает Дмитрий Карпухин, кандидат юридических наук, доцент Департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве РФ, родители не обязаны подавать какое-то специальное заявление на предоставление бесплатного питания их детям, обучающихся в начальной школе. Это право носит безусловный характер. 

  Но, чтобы еда в школьной столовой была качественной и безопасной, родителям нужно сообщить в школу данные о состоянии здоровья их чад, об их диагнозах, есть ли аллергия на какие-либо продукты и как она проявляется. Хотя это носит рекомендательный характер: родители сами решают, какие сведения о здоровье ребенка предоставлять и нужно ли это делать. 

  Медицинские данные о ребенке можно передать в любом формате – бумажном или электронном. Это могут быть справки от врачей, из поликлиник, результаты анализов, показывающие, например, что у ребенка явно выражены аллергены в крови. Любая информация о здоровье школьника будет полезна школе и позволит ей корректировать меню с учетом индивидуальных потребностей. 

Правила поведения в столовой

1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время. Появление учащихся в столовой во время уроков запрещено.

2. При входе в столовую следует снять рюкзак (портфель) и держать его в руке.

3. Учащимся нельзя класть на столы учебные сумки, учебники, тетради, школьные принадлежности и другие предметы.

4. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.

5. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами.

6. Во время приема пищи нельзя отвлекаться. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу.

7. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели. Грязную посуду уносят на специально отведенный для этого стол.

9. Запрещается появление в столовой учащихся в верхней одежде.

 

МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ПИТАНИЯ  -  Скачать

 

 

Документы

Цикличное меню. МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Юрт» для учащихся от 7 до 11 лет и старшие на 2023-2024 год.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.12.2020) О защите прав потребителей
Методические рекомендации МР №01008604-07-34 от 24.08.2007г
Методические рекомендации МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения»
Приказ о назначении ответственного лица за питание в МБОУ "СОШ № 3 с. Алхан-Юрт" на 2022-2023 учебный год
Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 (ред. от 25.03.2019) Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.32.4.3590-20 Сани
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н178 “Об утверждении методических рекомендаций
Приказ о размещении телефона горячей линии на сайте МБОУ СОШ №3 с. Алхан-Юрт
Сан Пин 2.3.2.1078-01
Сан Пин 2.3.2.1940-05
Сан Пин 2.4.5.2409-08
Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ
Федеральный закон о техническом регулировании от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020) О качестве и безопасности пищевых продуктов
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
Приказ об организации питьевого режима обучающихя в МБОУ СОШ №3 с. Алхан-Юрт
График посещения столовой учащимися начальной школы МБОУ "СОШ №3 с. Алхан-Юрт" 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка
Положение об организации питания обучающихся
Положение об организацим питания обучающихся
Акт проверки школьной столовой комиссией по питанию
Приказ об организации горячего питания учащихся.
МБОУ "СОШ №3 С.АЛХАН-ЮРТ"
Акт готовности столовой МБОУ СОШ №3 с. Алхан-Юрт к организации горячего питания
Цикличное меню для детей сирот и инвалидов
Приказ о создании бракеражной комиссии
Приказ о создании общественной комиссии по контролю организации и качества питания учащихся
Гигиена детей и подростков
Положение о порядке организации питания учащихся

Обратная связь

ФИО отправителя
Почта отправителя
Тема сообщения
Текст сообщения
Я ознакомился с политикой обработки персональных данных и даю свое согласие на их обработку
Введите слово с картинки:

– Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?

– Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору.

Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.

– Готов ли Роспотребнадзор учитывать мнение школьников по поводу качества питания в школьных столовых на основе опросов, проведенных Российским движением школьников?

– Конечно, мнение школьников для Роспотребнадзора, равно как и мнение родителей, представляет большой интерес. В том числе в аспекте разработки универсального единого меню, о котором говорят сегодня многие. Хочу обратить внимание, что Роспотребнадзором в рамках реализации национального проекта «Демография» уже третий год проводится анкетирование школьников и их родителей, в том числе по вопросам школьного питания. Все результаты учитываются в работе.

Вопросы, которые нас особенно интересуют – это удовлетворенность содержанием и ожиданиями, приоритетами в выборе. Эти материалы уже используются и будут использоваться в перспективе в определении стратегии и разработки методических документов для совершенствования системы, улучшения питания, повышения показателей удовлетворенности и съедаемости – это, несомненно важно, – выработки здорового пищевого поведения. Потому что без здорового пищевого поведения не будет здоровья.

– Возможно ли введение в школьных столовых питания в формате шведского стола, где будет представлено хотя бы по две позиции первого, второго, третьего?

– Я хочу обратить ваше внимание, что данные формы – формат шведского стола или питания по выбору – на сегодняшний день не запрещены действующими санитарными нормами и правилами, даже приветствуются. Другое дело, что в условиях школьного пищеблока это может быть сложнее в организационном плане. На наш взгляд, такое питание целесообразно организовывать для детей старших возрастных групп, потому что именно старшеклассники начинают ожидать большего от еды, хотят делать выбор, и они уже готовы к этому. Для младших классов это не совсем рационально.

Единичная практика в Российской Федерации есть, но она именно единичная. Как бы ни было организовано питание – с использованием формата шведского стола, с использованием формата питания по выбору – самое главное, что требует Роспотребнадзор – это безопасность и физиологическая полноценность питания. Если организация сможет это обеспечить, - вопросов нет, пожалуйста.

– Как решить проблему блюд, которые доходят до школьников уже в холодном состоянии?

– Действительно этот вопрос очень часто задается и в средствах массовой информации, и звучит в обращениях родителей, поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий в прошлом и в этом учебном году большое внимание уделялось именно этой проблеме. Было отобрано более 70 000 блюд, измерена температура горячих блюд, только 1,3% не отвечали гигиеническим требованиям. Сегодня ГОСТом нормируется температура выдачи блюд: для супов – это 75 градусов, для гарниров и основных блюд – 65 градусов. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил во всех рецептурах блюд сегодня указывается эта температура, организация старается выдержать эти правила.

Какой совет здесь можно дать школам: в первую очередь – принятие внутренних локальных актов, которые бы обеспечивали должный уровень внутреннего контроля за выдачей блюд, за накрыванием столов, потому что сегодня здесь тоже универсального рецепта нет, все школы разные – есть маленькие, есть большие. Поэтому, в зависимости от той ситуации, школа принимает решение, каким образом необходимо накрывать на столы. При этом обеспечивается и безопасность, и температура выдачи горячих блюд.

– Почему запретили макароны по-флотски в школе?

– Радует, что люди стали читать действующие санитарные нормы и правила, но ровно такое же требование было и 30 лет тому назад. Причина здесь одна: невозможность обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения. Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно.

– Почему из школьного меню убрали сосиски?

– Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания.

Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.

– Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?

– Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.

– Многих интересуют условия питания детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы. Как им быть в условиях существующей системы питания в школьных столовых?

– Здесь я хотела бы пояснить, что санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Есть методические рекомендации, которые определяют алгоритмы по каждому виду заболеваний, требующих индивидуального подхода. То, что вы перечислили, входит в данную категорию заболеваний.

Необходимо, чтобы родители обратились к руководителю образовательной организации, предоставили медицинский документ и написали заявление. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания. Питание может предоставить школа. Если сахарный диабет, то особых проблем на сегодняшний день нет, практически все школы научились адаптировать меню. Если более сложное заболевание, например, целиакия, тогда возможен второй алгоритм питания: когда дети будут приносить блюда из дома, школа только должна обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть. Наиболее удобный вариант определяют родители совместно со школой.

– Эта система успешно действует, или есть проблемы с доступностью таких индивидуальных опций?

– По итогам мониторинга, который проводился в прошлом году, более 90% школьников первых-четвертых классов достаточно успешно реализовывали этот алгоритм. Ряд школьников находились на домашнем обучении, там немного другая история. Но для всех, кто ходил в школу, эта проблема была решена. Наш институт подготовил специальное программное средство, которое на сегодняшний день позволяет решать эти задачи для детей с пищевой аллергией, с сахарным диабетом. Мы выставили на нашем сайте типовые меню для детей с муковисцидозом и фенилкетонурией – такая проблема тоже бывает. Она встречается крайне редко, но, если у школ возникает запрос, мы готовы к сотрудничеству, готовы объяснить, как нужно организовать питание.

– В школьном питании сегодня учитываются религиозные особенности того или иного субъекта Российской Федерации?

– Сегодня школа сама является автором-разработчиком либо организацией, которая утверждает меню. Если такой запрос есть, то санитарные нормы и правила предусматривают возможность учета таких потребностей общества и формирования меню с учетом религиозных потребностей. Возникает лишь одно требование, оно является незыблемым и фундаментальным: обеспечение безопасности и физиологической полноценности. А внутри – пожалуйста, с учетом религиозных, национальных особенностей, других влияющих факторов – все это возможно. Санитарные правила составлены достаточно удобно и гибко для того, чтобы каждый регион смог обеспечить физиологическую полноценность, сделать питание интересным и доступным для ребенка.

– Ребенок не ест на продленке, говорит, что все невкусное. Стоит ли родителю прийти и проверить? Как это лучше сделать?

– Конечно, можно принять участие в мероприятиях родительского контроля, сегодня это не запрещено. Есть методические рекомендации, ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, поучаствовать в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком – что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии – такая есть во всех учреждениях для детей и подростков, перед тем как выдавать блюдо детям, они снимают пробу.

– Можно ли использовать СВЧ-печь в школьном буфете для разогрева той же выпечки детям?

– Мы с вами говорим о детских организованных коллективах – школах. Если внимательно прочитать санитарные нормы и правила, мы увидим, что подогрев блюд невозможен. Это запрещено. На сегодняшний день такой потребности нет, потому что все должно реализовываться в течение двух часов с момента приготовления блюд. Плюс в каждой школе есть мармит. СВЧ-печи могут стоять в школьных пищеблоках, но для тех детей, которые имеют потребности в индивидуальном питании, они приносят с собой блюда из дома, им необходимо разогреть. Таких учащихся немного, но они должны иметь такую возможность, школа об этом проинформирована, действует по соответствующему алгоритму. А в целом – такой потребности в школах нет и не должно быть.

– Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?

– Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью. Как это организовано – принципиального значения не имеет.

В заключение хочу сказать, что Роспотребнадзор готов к диалогу, нас интересуют все предложения профессионального и родительского сообщества. Хочу еще раз обратить внимание: самое главное – питание должно быть здоровым. Детей нужно с детства приучать к тому, что оно не должно быть пересоленным, излишне ароматизированным. Пища должна быть физиологически полноценной, потому что ребенок растет и развивается. То, что мы сегодня закладываем на этом этапе, во многом будет определять успешность наших детей в будущем.