Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

№ 01-01
Кабинет Биологии
 
 
Список оборудования
-ПК
-Проектор
-Интерактивная доска
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
-Компьютерный стол
№ 1 - 02
Кабинет информатики "ЦОС"
Список оборудования

-Ноутбук - 27

-Принтер - 1

-МФУ - 1

-Интерактивная панель

-15 комплектов ученической мебели

-Стол для учителя

-Компьютерный стол

-Компьютерное кресло

№ 01-03
Кабинет математики
Список оборудования
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
№ 1-04
Кабинет английского языка
Список оборудования
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
№ 1-05
Кабинет русского языка и летаратуры
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

№ 1-06
Кабинет химии
Список оборудования
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
-Лабораторное оборудование - 2шт
-Химический прибор - 3 шт.
№ 1 - 08
Кабинет физики
 
Список оборудования
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
№ 1-01
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

№ 1-02
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

№ 1-03
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

№ 1-04
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

№ 2-01
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

№ 2-02
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

№ 2-04
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

№ 2-05
Кабинет начальных классов
Список оборудования

-ПК

-Проектор

-15 комплектов ученической мебели

-2 шкафа

-Стол для учителя

- Компьютерный стол

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест20
Количество учебников3090
Количество методпособий314
Количество художественной литературы468
Количество электронных образовательных ресурсов777

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортивная площадка
Описание

    

Список оборудования

Турник, брусья, Поле  футбольное  80  х  100  м., Мяч  футбольный,  футбольные ворота, Площадка  волейбольная  9  х  18  м., Стойки  волейбольные, волейбольная сетка, волейбольный мяч

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

 

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивных досок- 13

• интерактивное полотно- 8
• компьютеров – 61
• мультимедийный проектор – 21
• музыкальный центр – 1 
• принтер – 14 
• многофункциональное устройство – 3   
• сервер в комплекте – 1 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
 

- Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

О специальных условиях питания

В школе имеется специально оборудованная столовая на 80 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работают квалифицированные сотрудники.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

О специальных условиях охраны здоровья

Здание МБОУ «СОШ № 3 с. Алхан-Юрт» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Юрт» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБОУ "СОШ №3 с. Алхан-Кала" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают учителя, соцпедагог, психолог, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ Ожидаемый результат:

1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

4. Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуальнодифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Электронные учебники

https://digital.prosv.ru/user/

https://uchebnikionline.ru/

 Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

https://fcior.edu.gov.ru/

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 Медиатека образовательных ресурсов

http://store.temocenter.ru/

 Российский портал открытого образования

ttps://openedu.ru/

 Федеральный портал «Российское образование».

http:/edu.ru/

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера