Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-Ноутбук - 27
-Принтер - 1
-МФУ - 1
-Интерактивная панель
-15 комплектов ученической мебели
-Стол для учителя
-Компьютерный стол
-Компьютерное кресло
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
-ПК
-Проектор
-15 комплектов ученической мебели
-2 шкафа
-Стол для учителя
- Компьютерный стол
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 20 |
Количество учебников | 3090 |
Количество методпособий | 314 |
Количество художественной литературы | 468 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 777 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортивная площадка |
Описание |
|
Список оборудования | Турник, брусья, Поле футбольное 80 х 100 м., Мяч футбольный, футбольные ворота, Площадка волейбольная 9 х 18 м., Стойки волейбольные, волейбольная сетка, волейбольный мяч |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: • интерактивное полотно- 8 |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): - Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. |
|
О специальных условиях питания |
|
В школе имеется специально оборудованная столовая на 80 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работают квалифицированные сотрудники.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Здание МБОУ «СОШ № 3 с. Алхан-Юрт» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №3 с. Алхан-Юрт» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБОУ "СОШ №3 с. Алхан-Кала" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают учителя, соцпедагог, психолог, медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ Ожидаемый результат: 1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ. 2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. 3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. 4. Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. 5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды. 6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. 7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. 8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуальнодифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Электронные учебники https://digital.prosv.ru/user/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Медиатека образовательных ресурсов Российский портал открытого образования Федеральный портал «Российское образование». |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |